Наша цель
«Наша цель - двигаться в будущее»
Будущее архитектуры - это архитектура, построенная на основе сакральной геометрии. Сейчас только начинает развиваться новый футуристический стиль - Параметризм -новый глобальный стиль в архитектуре и городском дизайне. Стиль родился от цифровых методов анимации. Его последние разработки основаны на передовых параметрических дизайнерских системах и скриптовых компьютерных методах. Архитектура эпохи Возрождения, барокко, классицизм, ампир, эклектика, модерн, модернизм, рационализм и другие стили архитектуры превалировали очень долго. До сих пор эти стили находят широкое отражение среди любителей зодчества, и, наверняка, в будущем эти стили не умрут, не исчезнут в бесконечном потоке времени. Они будут только развиваться и вдохновлять новых архитекторов на все более и более совершенные строения. Эти стили вдохновили не одну уже сотню архитекторов, они привнесли в мир искусства и свою эстетику, свою философию. В дальнейшем и с течением развития эволюционной мысли, антропологического и социального совершенствования стали формироваться новые течения архитектуры: это и постмодернизм, и деконструктивизм, и функционализм и даже хайтек, возникший из гремучей смеси научной фантастики и поп-арта. Новые стили смешивались со старыми, в извечном споре о совершенстве форм возникали философские предпосылки для споров между приверженцами того или иного стиля. И как раз исходя из философских течений, обсуждаемых в мире архитектурного искусства, из недр идей постмодернизма и деконструктивизма возникает особенная парадигма - философия параметрической архитектуры, вобравшей в себя отрицание модернистских, общепринятых и статичных форм, и исследование новых, доселе не применяемых форм и их последующий синтез с помощью компьютерных технологий. Так родилась параметрическая или дигитальная архитектура - стиль, изменивший представление о классическом проектировании и моделировании. Параметрическое моделирование существенно отличается от обычного двумерного черчения или трёхмерного моделирования. Конструктор в случае параметрического проектирования создаёт математическую модель объектов с параметрами, при изменении которых происходят изменения конфигурации детали, взаимные перемещения деталей в сборке, при этом изучаются и оцениваются взаимоотношения между собой технологий, материалов, различных фактур и текстур. Параметры определяют поведение каждого элемента модели и его взаимосвязь с другими элементами. Работая в параметрических средах, архитектор перестает видеть конечный объект, он видит лишь алгоритм его создания. Сам процесс и результат достигается при помощи специализированного программного обеспечения (например, Revit Architecture или Grasshopper, Rhinoceros, Bentley Systems Inc.), которое распространяется все больше среди архитектурных студий и дизайнеров. Архитектуре с новыми идеями и взглядами пришла на помощь математика и ее алгоритмы. Идея параметрического моделирования появилась ещё на ранних этапах развития САПР, но долгое время не могла быть осуществлена по причине недостаточной компьютерной производительности. История параметрического моделирования собственно началась с выходом первых САПР (Система автоматизированного проектирования или CAD - computer-aided design) с возможностью параметризации. Примечательно то, что первым применением такого типа архитектуры стали проекты по изменению линейности фасадов. То есть, на первых порах применения в проектировании САПР, последние использовались для корректировки фасадных сооружений, их усложнения и придания криволинейности объектов. Но общая теория деконструктивизма предполагала изменение линейности всей конструкции, что и стало возможно в дальнейшем. По мере развития САПР, их производственных мощи и гибкости, архитекторы стали с помощью них воплощать кажущиеся безумными идеи в жизнь.